Монтаж сетей
Системы безопасности
Сервисное обслуживание





Приглашаем центры образовательно-профессиональной подготовки к тестированию нового продукта: Платформы для автоматизации и управления работой ЦОПП.

Технология автоматизированного обучения позволяет составлять индивидуальные и групповые учебные программы, регулировать их уровень сложности, отслеживать результаты обучения. 

Платформа для автоматизации и управления работой ЦОПП – отличный инструмент для подготовки студентов к участию в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства.

Платформа полностью соответствует методическим рекомендации Министерства просвещения о создании и функционировании ЦОПП.


testing.jpg


ПЛАТФОРМА ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ЦОПП

Платформа для автоматизации и управления работой ЦОПП (далее – Платформа) полностью соответствует нормативным указаниям Министерства просвещения Российской Федерации (Методическим рекомендациям о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденным распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № Р-16, с изменениями от 12 июля 2019 г. № Р-68).

Платформа решает основную задачу, возложенную на ЦОПП – создание современной цифровой образовательной среды региона с полным управлением всех информационных ресурсов (баз данных ресурсов, компетенций, образовательных программ, материально-технических ресурсов, кадровых ресурсов, справочных ресурсов, тренажеров, баз знаний, образовательных методик, заданий чемпионатов и др.).

Интерфейс Платформы полностью соответствует документу «Брендбук (концепция по брендированию центров опережающей профессиональной подготовки)», утвержденному заместителем Министра просвещения Российской Федерации И.П. Потехиной 10 апреля 2019г.

Платформа, цифровые учебные материалы и образовательные программы полностью удовлетворяют требованию лицензионной чистоты на территории Российской Федерации на срок, установленный лицензионным или иным соглашением, и в соответствии с видами использования, предусмотренными технической документацией.

Платформа размещается на облачном сервере разработчика. Работу и функционирование сервера полностью обеспечивают технические специалисты разработчика.

Архитектура и содержание цифровой платформы

Пользовательские роли

Платформа разработана для следующих категорий пользователей:
  • Сотрудники ЦОПП
  • Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  • Педагогические работники
  • Обучающиеся
  • Организации-заказчики
  • Организации-поставщики ОПП
  • Работодатели.

Пользователи Возможности
Сотрудники ЦОПП управлять разработкой и экспертизой цифровых учебных материалов, выполнением заказов на ОПП и образовательными процессами Центра; управлять образовательными ресурсами и контролировать обучение;
Органы исполнительной власти субъектов РФ получать информационные и аналитические отчеты о реализации профориентационных мероприятий, программ ОПП на базе ЦОПП, статистику проведения демонстрационного экзамена в субъекте РФ;
Педагогические работники создавать образовательные программы ОПП и модули по компетенциям, разрабатывать и проводить экспертизу цифровых учебных материалов;
Обучающиеся подавать заявки на обучение по образовательной программе ОПП или отдельным модулям, проходить профориентационные мероприятия и обучение, создавать собственный образовательный маршрут;
Организации-заказчики формировать заказы на ОПП, получать предложения подрядчиков ОПП, контролировать процесс выполнения заказов;
Организации-поставщики ОПП вносить сведения об имеющихся материально-технических, кадровых и иных ресурсах для осуществления ОПП в базы данных ресурсов, предоставлять учебные аудитории, мастерские, лаборатории, полигоны и другие ресурсы для проведения занятий и демонстрационного экзамена на договорной основе, принимать заказы на ОПП и обеспечивать их выполнение;
Работодатели размещать вакансии и получать доступ к результатам ОПП (с согласия обучающихся) с целью поиска потенциальных кандидатов.

Базы данных и справочники системы (далее – БД)

БД Содержание
компетенций и образовательных программ разработанные и реализуемые образовательные программы, учебные модули по приоритетным для региона компетенциям;
материально-технических ресурсов перечень образовательных и иных организаций, участвующих в реализации образовательных программ,
перечень учебных аудиторий, мастерских и лабораторий и прочих помещений и площадок, для проведения занятий, перечни имеющегося оборудования по компетенциям;
кадровых ресурсов данные о преподавателях, мастерах производственного обучения, методистах, сертифицированных экспертах «Ворлдскиллс», наставниках и др., обеспечивающих реализацию образовательных программ и мероприятий по профориентации;
информационно-коммуникационных ресурсов перечень ссылок на все ресурсы платформы;
информационно-справочных ресурсов данные анализа актуальной ситуации и динамики рынка труда региона, сведения о проведенных опросах по выявлению и прогнозированию востребованности кадров и компетенций;
по организации демонстрационного экзамена в субъекте РФ информация о всех центрах проведения демонстрационного экзамена.

Образовательный компонент

Информационная система Функциональные возможности
Информационная система
«Разработка цифровых учебных материалов»
разработка цифровых учебных материалов,   образовательных программ и модулей; создание   цифровых учебных материалов (имеются шаблоны для использования), получение обратной связи от экспертов, публикация разработанных материалов в электронной библиотеке;
Информационная система
«Экспертиза цифровых учебных материалов»
проведение анализа, оценки качества и степени пригодности созданных цифровых учебных материалов для их дальнейшего использования в учебном процессе ЦОПП (возможность просмотра материалов экспертом с последующим комментированием); утверждение к публикации или отклонение материалов;
Информационная система
«Библиотека цифровых учебных материалов»
единое хранение, структурирование по библиотечному принципу (по типам компетенций) и использование цифровых учебных материалов;
Информационная система
«Конструктор компетенций и образовательных программ ОПП»
создание образовательных программ (с учетом регионального компонента, под заказ работодателей и проч.) для формирования одной или нескольких компетенций; формирование и актуализация перечня компетенций; проведение экспертизы разработанных образовательных программ.

Информационные системы и сервисы для управления ОПП

1. Информационная система
«Управление опережающей профессиональной подготовкой региона»

Подсистема
«Управление ресурсами опережающей профессиональной подготовки региона»
предназначена для координации использования ресурсов региона для ОПП всех категорий граждан (управление базами данных ресурсов, импорт и экспорт данных, обращение к доступным базам данных других ресурсов, с которыми взаимосвязана Платформа, проведения демонстрационного экзамена);
Подсистема
«Управление заказами на опережающую профессиональную подготовку»
предназначена для формирования заказов на разработку и/или реализацию образовательных программ согласно потребностям региона; для обработки и распределение заказов, ведение базы заказов и контроля выполнения заказов.

2. Информационная система
«Расписание ЦОПП региона» (создание оптимального расписания учебных занятий).


Информационные системы и сервисы для осуществления ОПП

Информационная система Функциональные возможности
Информационная система
«Электронное обучение»
организация электронного обучения и дополнительных образовательных курсов; управление образовательным процессом и учебными группами, доступ обучающимся к цифровым учебным материалам, проведение автоматизированного тестирования, формирование отчетов о результатах учебной деятельности;
поддержка особого учебного интерфейса для обучающихся с ОВЗ для обеспечения доступности электронного обучения для лиц с ОВЗ;
обеспечение адаптации интерфейса системы и цифровых учебных материалов для пользователей с ОВЗ (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата), наличие мультимедийного ассистента;
Информационная система
«Конструирование и проведение учебных занятий»
создание и проведения занятий с использованием цифровых учебных материалов для поддержки технологии дистанционного и смешанного обучения с использованием виртуальных тренажеров;
Информационная система
«Повышение квалификации»
организация и проведение повышения квалификации в рамках дополнительного профессионального образования различных категорий педагогических работников;
Информационная система
«Проведение практических и контрольных работ»
создание и проверка дополнительных индивидуальных и групповых заданий, проведения срезов знаний;
Информационная система
«Профориентация и трудоустройство»

осуществление профориентационной работы, содействие трудоустройству выпускников (доступ к профориентационным ресурсам и учебно-методическим материалам, проведение диагностики профессиональных предпочтений, размещение справочной литературы, методических, информационно-справочных материалов и документов по вопросам профориентации и трудоустройства, организацию дистанционного профориентационного консультирования, размещение информации о региональных профессиональных образовательных организациях, осуществляющих подготовку по приоритетным для региона компетенциям, а также о положении на рынке труда и предложения работодателей);

Информационная система
«Подготовка к чемпионатам по стандартам WorldSkills»

организации интенсивных тренировочных занятий в рамках подготовки сборной команды региона к чемпионату.

Система предлагает набор инструментов для проведения отборочных, тренировочных и основных чемпионатов (по формализуемым компетенциям с применением электронных заданий, рабочее место включает в себя ПК).

По указанным типам компетенций можно проводить демонстрационные экзамены и подготовку к ним средствами электронной площадки ЦОПП.


Информационные системы для контроля и анализа результатов ОПП

Информационная система Функциональные возможности
Информационная система
«Электронный журнал»
ведение учета и анализа учебной деятельности лиц, проходящих обучение в ЦОПП (возможности прикрепления файлов, просмотр результатов учебной деятельности, хранение домашнего задания и комментариев преподавателя, информация о результатах обучения с возможностью Экспорта;
Информационная система «Рейтинги»

формирование учебных рейтингов обучающихся ЦОПП региона по результатам их образовательной деятельности;

Информационная система
«Цифровое портфолио»

сбор и хранение документов и материалов, подтверждающих индивидуальные достижения обучающегося в рамках прохождения ОПП;

Информационная система
«Мониторинг образовательной деятельности ЦОПП»

сбор и анализ данных о результатах образовательной деятельности ЦОПП региона;

Информационная система
«Дорожная карта сопровождения в регионе государственной итоговой аттестации с применением механизма демонстрационного экзамена»

сбор и анализа данных о результатах подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования с применением механизмов демонстрационного экзамена.


Цифровая платформа содержит следующие типы цифровых учебных материалов:

  1. Электронные учебно-методические комплексы (далее – ЭУМК) – группа электронной учебно-­методической документации, электронных образовательных ресурсов, средств обучения и контроля знаний, содержащих взаимосвязанный контент по дисциплинам, профессиональным модулям программ ОПП.
  2. Оценочные средства – комплекс электронных средств для оценивания на разных стадиях обучения, проведения срезов знаний и итоговой аттестации профессий/специальностей/ компетенций.
  3. Обучение с применением ЭО и ДОТ – особая форма организации учебных занятий вне зависимости от места их нахождения, достижений и оценки результатов обучения.
  4. Виртуальные тренажеры по направлениям: «Веб-дизайн и разработка», «Современные языки программирования», «Разработка приложений с использованием блокчейн технологий», «Разработка баз данных», «Создание мультимедиа приложений и игр».

Интеграция платформы с другими сервисами

Модули и подсистемы цифровой платформы содержат открытый API для интеграции с другими сервисами.

Внедрение и техническая поддержка

Процесс внедрения проходит три этапа:

  1. Разработка концепции, дизайн-макета и реализация веб-сайта ЦОПП.
  2. Подключение программных модулей, подсистем и сервисов баз данных к проекту.
  3. Предварительная настройка и тестирование цифровой платформы.

Техническая поддержка осуществляется средствами обратной связи в рамках самой платформы и/или по электронной почте в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (МСК). В экстренных случаях (хакерская/вирусная атака, глобальный сбой системы и т.п) поддержка оказывается круглосуточно.

Для участия в тестировании пишите на order@bestsks.ru